Меню
16+

«Петербургский рубеж». Информационно-аналитическая газета

16.02.2017 11:58 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 16.02.2017 г.

НЕЛЕГАЛЬНЫЙ ИЗВОЗ: ОПАСНЫЙ «СЕРВИС». Почему не стоит пользоваться услугами «бомбил»

Остановки общественного транспорта в Сертолово – одни из самых людных мест. Как минимум дважды в день: утром и вечером. По утрам люди спешат на работу и учебу, занимая места в общественном транспорте. А вечерами, понятное дело, движение пассажиров идет в обратном направлении. Сертоловчане возвращаются домой. Обновлённый парк автобусов большой вместимости, выходящих ежедневно на маршрут, позволил сократить время ожидания и почти ликвидировать былые «стометровые» очереди.

«Теневики» не сдаются

Однако в часы пик всё­таки образуются небольшие очереди горожан, стремящихся занять место в автобусах. И тут уж далеко не все сертоловчане готовы подождать и воспользоваться услугами общественного транспорта, второпях находя альтернативу у нелегальных перевозчиков.

По утрам в основном на «кольцах» (конечных остановках) в Сертолово и по вечерам у станций метро «Озерки» и «Пр. Просвещения», рядом с остановками общественного транспорта останавливаются (а то и дежурят как на работе) многочисленные «частники», которые предлагают людям добраться до места назначения за цену, равную стоимости проезда в автобусе. И желающие, увы, всегда находятся. Почему «увы»? Постараемся объяснить.

Да, для кого­то из этих «частников» такой извоз – лишь мелкий приработок «на бензин» по пути на работу или обратно. А для кого­то – стабильный источник неплохого заработка. В максимально загруженные часы эти люди, которые превращаются в водителей нелегальных такси или «бомбил» ­ как называют их в народе, делают по несколько рейсов, чтобы успеть перевезти как можно большее число пассажиров.

 С точки зрения закона

Чем такая деятельность грозит представителям «теневого бизнеса»? Если коротко, то деятельность нелегалов­извозчиков подпадает под статью 14.1 Кодекса об административных правонарушениях: «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)». При этом отсутствие государственной регистрации влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей, а отсутствие специального разрешения (лицензии) – от 2000 до 2500 рублей.

Но самый главный вопрос, который, пожалуй, должен задать себе каждый человек, пользующийся услугами нелегального такси: «Какие риски может понести пассажир, предпочитающий нелегальный извоз общественному транспорту?».

Оправданы ли риски и потери?

А риски у пассажиров нелегалов есть, и немалые. Ведь  никогда не знаешь, к кому в машину садишься. Каков водительский стаж человека, предлагающего вам услуги по перевозке, исправен ли его автомобиль, в каком состоянии сам водитель. Ведь в официальном автотранспортном предприятии четко регламентирован порядок выхода каждого автобуса на маршрут, все водители проходят предрейсовый и послерейсовый медосмотры.

Что уж говорить о том, что все пассажиры общественного транспорта застрахованы, поскольку это требование, предусмотренное законом. А вот если, не дай Бог, что­то случится во время поездки на нелегальном такси, обращаться пострадавшему пассажиру будет не к кому… Кроме того, налицо нарушение Правил дорожного движения. Частные извозчики забирают пассажиров на остановках общественного транспорта, мешая при этом маршрутным автобусам, подвергая опасности жизни и здоровье людей. Не меньшие риски возникают и когда «бомбилы» останавливаются на пешеходных переходах, создавая аварийные ситуации.

И последнее. Официальный перевозчик платит государству налоги и все положенные сборы. И потом эти деньги идут на строительство в том числе и в нашем городе социальных, культурных или спортивных объектов, на пенсии и другие выплаты людям, на ремонт и содержание дорог. Стоит ли напоминать, что нелегалы никаких налогов никому не платят? И, считай, проехал с «бомбилой» ­ лишил бюджет какой­то копейки, без которой в нём не будет рубля и миллиардов, нужных обществу в целом и каждому из нас в отдельности.

Так стоит ли настолько легкомысленно относиться к своей жизни и к жизни своих близких (ведь многие ездят вместе с детьми), к безопасности и к благополучию всего общества? Ведь и по времени­то выиграть удается совсем немного… Тут уж ответьте себе сами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

183